» » Кто, когда и как будет убирать наши подъезды?

Кто, когда и как будет убирать наши подъезды?

Автор: arspost от 10-02-2016, 14:34
  • 0
яя

Кто, когда и как будет убирать наши подъезды?

 

Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 г. №535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» изменяет порядок предоставления отдельных жилищно-коммунальных услуг:

Техническое обслуживание домов разделено на три самостоятельные услуги:

·услуга по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома;

·работы по поддержанию и восстановлению санитарного и технического состояния придомовой территории;

·техническое обслуживание дома.

Непосредственно позиция «техническое обслуживание» включает работы по поддержанию в исправном состоянии конструктивных элементов здания, инженерных систем, обеспечение установленных параметров и режимов их работы, за исключением лифтов, подготовку жилых домов к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В работы по благоустройству входит уборка придомовой территории, ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, а также уход за зелеными насаждениями. Оплату этой услуги на 100% берет на себя местный бюджет.

В санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома входит уборка и освещение мест общего пользования. Услуга полностью оплачивается жильцами. Причем от уборки мест общего пользования жильцы могут отказаться. Для этого необходимо :

Первое — провести общее собрание жильцов подъезда, на котором единогласно принять решение о самостоятельной уборке. Ключевое слово — единогласно.

Второе — составить протокол (форму протокола  можно взять в отделе ЖКХ), в котором отразить отказ всех пользователей ЖКУ от предоставления данной услуги обслуживающей организацией, установить график и периодичность уборки.

Третье — отнести протокол в отдел жилфонда либо специалисту по работе с населением обслуживающей организации ЖКХ (это может сделать старший по подъезду). С жильцами будет расторгнут прежний договор, и с этого момента оплата за услугу по уборке мест общего пользования начисляться не будет.

Кроме того претерпела изменение такая услуга как пользование лифтом. Она разделена на две позиции:

·услуга «техническое обслуживание лифта» предусматривает плату за его исправное техническое состояние. Учитывая то, что лифт всегда должен находиться в технически исправном состоянии, независимо от того, есть жители в доме или нет, плата за содержание общего имущества (ТО лифта) взимается со всех соразмерно занимаемой площади, в т.ч. с «пустующих квартир».

·плата за электроэнергию, потребляемую лифтами при работе, то есть когда им пользуются непосредственно проживающие, будет взиматься ежемесячно в зависимости от количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях.

Внимание: дезинфекция, дезинсекция (уничтожение насекомых), дератизация (уничтожение грызунов), уборка кабины лифтов по-прежнему будет осуществляться ЖКХ!

Кстати, если мастером будут выявлены непристойные надписи на стенах подъездов, значительные повреждения (так называемые акты вандального характера), он в течение 5 рабочих дней должен уведомить уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников либо организацию застройщиков (за исключением товариществ собственников либо организаций застройщиков, самостоятельно осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда) для принятия соответствующих мер. Устранить такие «художества» нужно в течение месяца, плата за текущий ремонт вносится потребителями для возмещения фактических затрат по текущему ремонту соразмерно общей площади принадлежащих потребителям или занимаемых ими жилых и (или) нежилых площадей. Это, как заявляют разработчики закона, подтолкнет граждан быть более сознательными, бережнее относиться и к своему имуществу, и к своим кровно заработанным.

Уважаемые граждане!Приглашаем вас посетить Интернет-портал коммунальной грамотности населения http://gkx.by, где специалисты Министерства жилищно-коммунального хозяйства всегда готовы дать квалифицированную консультацию по любому вопросу в сфере ЖКХ, подсказать, куда обратиться со своей проблемой и как действовать в сложившихся обстоятельствах, разъяснить права и обязанности пользователей жилищно-коммунальных услуг.

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.