» » Пришло время экономить

Пришло время экономить

Автор: vadpost от 29-12-2011, 09:49

Пришло время экономить

 

Ответы руководства коммунальной службы района

на основные вопросы, поставленные потребителями


Уходящий 2011 год можно назвать годом «сюрпризов». Кризисные явления в экономике страны, рост цен и тарифов, необходимость строгой экономии всех ресурсов, прежде всего энергетических, – все это в равной степени коснулось и коммунальной службы, и потребителей их услуг. В связи с этим редакция «ІВ» сформировала блок основных вопросов, которые чаще всего поступают в адрес коммунальных служб. Ответы на эти вопросы сегодня дают заместители генерального директора ГУПП «Ивацевичское ЖКХ» Александр ЛЕШКОВ, Людмила ИЛЬЕНКОВА, начальник ПТО, начальник абонентской службы Людмила ПОКАЛЮК.

Корр. “ІВ”: Чаще всего нарекания в ваш адрес поступают по причине растущих тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Насколько «милосердными» в уходящем году были коммунальники района?
Людмила ПОКАЛЮК: Общий анализ говорит о том, что коммунальная служба – одна из немногих, которая не стала «заглядывать» в кошелек потребителя. Чтобы не быть голословной, сравним «жировки» по двухкомнатной квартире (общая площадь 52,7 кв. м), в которой проживают три человека. Итак, за ноябрь 2010 года сумма начислений составила 98 000 рублей, а за ноябрь 2011 года – 131 397 рублей, т.е., на треть больше. В целом, за прошедший период текущего года начисления выросли в среднем на 25 процентов. Согласитесь, что это немного.
Александр ЛЕШКОВ: К сказанному Людмилой Станиславовной хочу добавить следующее: 1) коммунальники не имеют полномочий по установлению и изменению тарифов ЖКХ, мы обязаны руководствоваться тарифами, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь; 2) исходя из реальных финансовых возможностей населения, рост тарифов происходил не одномоментно, а поэтапно; 3) по-моему мнению, платежи за жилищно-коммунальные услуги не столь обременительны для кошельков потребителей по сравнению с текущими расходами на продукты питания, товары длительного пользования и т.д.

Корр. «ІВ”: Но люди порой возмущаются: по некоторым позициям, мол, коммунальники слишком «много берут денег»…
Людмила ИЛЬЕНКОВА: Такие заявления не соответствуют действительности. Степень возмещения населением стоимости жилищно-коммунальных услуг в 2011 году наоборот снизилась! Если в 2010 году потребители наших услуг оплачивали 25,6 процента от общей стоимости ЖКУ, то за десять месяцев 2011 года – только 20,8. Если коснуться каждой услуги, то можно отметить лишь незначительный рост возмещения за холодное водоснабжение, в то время как за техобслуживание, канализацию, тепловую энергию, пользование лифтами, сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов показатели снизились.

Корр. «ІВ”: Определенное недовольство у населения вызывает и тот факт, что график подачи горячей воды, так сказать, сместился. Ранее горячая вода в наши краны подавалась с 6.00 до 23.00, а теперь только с 6.00 до 9.00 и с 18.00 до 23.00.
Тамара АНДРЕЙЧИК: Да, действительно, график подачи горячей воды изменился, но только в рабочие дни. Есть несколько важных причин и веских оснований для этого. Во-первых, минимальный разбор горячей воды в дневное время, ведь днем люди в основном находятся на работе. Во-вторых, производить нагрев и транспортировку воды, которая в последующем не находит своего потребителя, экономически нецелесообразно и расточительно. В-третьих, рост тарифов на энергоресурсы, которые являются основной составляющей в стоимости тепловой энергии. Вот цифры: возврат на график подачи горячей воды с 6.00 до 23.00 увеличит потребление газа котельным хозяйством на сумму свыше 180 млн. рублей в месяц. В условиях, когда мы должны жить экономно, считаю, будет неверным решение «пустить воду» с 6.00 до 23.00. Тем более, социальный стандарт по графику подачи горячей воды выполняется, минимальная планка которого – два раза в неделю по графику.

Корр. “ІВ”: Суть некоторых просьб и жалоб в следующем: время «отсутствия» горячей воды можно было бы и сузить. Подавать ее не с 18.00, а с 16.00…
Александр ЛЕШКОВ: В очередной раз подчеркну: население на данный момент возмещает только пятую часть стоимости ЖКУ. При этом некоторые требуют оказания услуг – «по полной», а отдельные потребители – и в ультимативной форме. Парадоксально будет выглядеть ситуация, когда в магазине, заплатив за четвертинку хлеба, требуешь у продавца – буханку. Нужно исходить из реальных возможностей потребителей и государства. А вообще наилучший вариант – оплачивать услуги в таком размере, сколько они стоят.
Даже минимального смещения графика проводить не планируем, за исключением периода празднования Рождества и Нового года (смотри номер «ІВ» за 23 декабря – А.Г.).

Корр. “ІВ”: Буквально несколько месяцев назад введены новые нормы водопотребления. Укладывается ли потребитель в 140 литров воды, дотируемых государством?
Людмила ПОКАЛЮК: За октябрь 2011 года нашими абонентами израсходовано 57473 куб. м холодной и горячей воды (по приборам учета). Каждый пятый абонент допустил «перебор» (а это 11694 куб. м воды и, как следствие, – 18 952 618 рублей из кошельков потребителей). Кстати, в городе Минске, по сообщениям республиканских СМИ, этот самый «перебор» допустил только каждый 10 абонент.
В ноябре месяце объем водопотребления несколько уменьшился; по тарифу, обеспечивающему полное возмещение затрат, предъявлено к оплате 9536 куб. м воды. Надеюсь, что такая тенденция сохранится и в дальнейшем.
Есть у нас и рекордсмены: так, один из абонентов потребил сверхнормы 103,8 куб. м воды и заплатил за это «удовольствие» по повышенному тарифу почти 150 000 рублей. В связи с этим велик соблазн у отдельных граждан исказить показания водомеров, но хочу предупредить: проверка показаний проводится. И если наши контролеры установят «разницу» между тем, что фактически отражают водомеры, и тем, что абонент указал, то эта «вилка» будет начислена по тарифу полного возмещения затрат (в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.09.2011 года №1 300).

Александр ЛЕШКОВ: По-моему мнению, нормирование в целом, и в том числе за водопотребление оправдано. Это мотивирует жить экономно. Вместе с тем, к разработке нормативных документов следует подходить очень взвешенно и всесторонне. Сказать, что так сделано с введенной нормой водопотребления нельзя, поскольку эта норма не учитывает специфику жизни населения в малых городах и, особенно, в сельской местности. Ведь многие сельчане имеют в подсобном хозяйстве домашний скот и иную живность, которую надо поить и кормить. В поливочный сезон также водопотребление возрастает. Как им быть? На чем экономить? Нельзя чесать всех под одну гребенку. В том числе и по тарифам по жилищно-коммунальным услугам. Но это тема для отдельного разговора.

Корр. «ІВ»: Отопительный сезон давно стартовал, но морозы и, соответственно, трудности еще впереди. Как можете в целом охарактеризовать первые два месяца работы в осенне-зимний период?
Тамара АНДРЕЙЧИК: К «старту» отопительного сезона подошли со спокойным сердцем. Коммунальной службой района в летний период заменены 7,5 километра теплосетей ПИ-трубой, испытано повышенным давлением 126,7 км тепловых сетей, выполнен профремонт оборудования котельных, заменены и выполнена очистка котлов, построены склады и навесы, созданы запасы топлива, отремонтировано более 7,2 тыс. кв. м кровель, а также печи, стыки стеновых панелей жилых домов, проведена значительная работа по замене водопроводных и канализационных сетей, по ремонту артскважин, насосов, водоразборных колонок… Результатом проведения этих работ должно стать проведение отопительного сезона спокойно, без аварий. Время покажет, но в целом два месяца прошли в штатном режиме: если в первые дни отопительного сезона аварийно-диспетчерской службой принято 665 заявок по неудовлетворительной работе систем отопления (как правило, в связи с их завоздушиванием), то в настоящее время – не более девяти заявок за неделю.

Корр. «ІВ”: Капитальный и текущий ремонт жилых домов – злободневный вопрос…
Александр ЛЕШКОВ: Да. Планами на 2011 год были предусмотрены работы по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда на сумму почти в три миллиарда рублей. Капремонт предусмотрен для 10 объектов, текущий – для 89.
По состоянию на начало декабря т.г. введены в эксплуатацию после капремонта: жилой дом №26 по ул.Мичуринской в д.Омельная; дом №1 по ул.Урбановича и №13 по ул. 3-е февраля в Коссово; №16 по ул.Воробьева в г.п. Телеханы; №18 по ул.Школьная в д.Подстаринь. До конца года планируем завершить работы на жилых домах №4 по ул. 3-е февраля в Коссово и №5 по ул.Механизаторов в г.п. Телеханы. Ремонт в жилых домах №4 по ул.Шевченко в Ивацевичах и №2 пос. Сосновый Бор не будет закончен в 2011 году, и они перейдут на следующий год как вводные. По итогам года объем капремонта ожидается на уровне 2,3 млрд. рублей.
Если говорить конкретно о стоимости ремонта жилых домов, введенных в эксплуатацию, то несомненным лидером здесь является дом №18 в д. Подстаринь (573 млн. рублей или более 1,1 миллиона рублей на кв. м площади).
Затраты по текущему ремонту по итогам года ожидаются на уровне двух миллиардов рублей. В четвертом квартале 2011 года на объектах ремонта работаем «в долг», привлекая для поддержания текущей ликвидности кредитные ресурсы банков.

Корр. «ІВ»: 2012 год не за горами. Каких именно жилых домов коснется капитальный ремонт?
Александр ЛЕШКОВ: Прежде всего, мы обязаны завершить работы на переходящих на 2012 год объектах и ввести их в эксплуатацию. Конкретный перечень домов, которые будут поставлены на капремонт в предстоящем году, еще не определен, но проработки ведутся. По моему мнению, в этот перечень должны войти жилой дом №1 по ул.Шевченко (устройство рециркуляционной системы ГВС), №45 по ул.Черткова в Ивацевичах (модернизация кровли), №1 по ул.Мира в д.Добромысель (комплексный ремонт) и др. На это планируется направить около 3,2 млрд. рублей.

Корр. «IВ» Как вы можете прокомментировать недовольство граждан несоблюдением графика капитального ремонта?
Александр ЛЕШКОВ: График утвержден решением райисполкома на период 2010-2015 г.г. и предусматривает выполнение капитального ремонта 25 многоквартирных жилых домов в течение шести лет. К сожалению, график нами не выдерживается, недофинансирование – главная причина того, что сроки проведения капитального ремонта жилых домов «опаздывают». А в связи со значительным ростом цен на материально-технические ресурсы, используемые в строительстве, наши возможности стали ещё более ограничены. С учетом «опаздывания» мы в ближайшее время внесем районному исполнительному комитету свои предложения по корректировке графика.

Корр. “ІВ”: Бытует мнение, что неплательщики за услуги ЖКХ – голов-ная боль отрасли…
Людмила ПОКАЛЮК: Потребитель, в соответствии с Договором, должен своевременно и в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги. В текущем году, в целом, наблюдается тенденция, пусть и незначительного снижения просроченной задолженности населения по оплате ЖКУ – по лицевым счетам на 0,5 процента, по сумме – на 9,4 процента, или на 7 млн. рублей.
Тенденция по снижению просроченной задолженности есть и в сельской местности. Вместе с тем не могу не отметить некоторые сложности и проблемы, возникающие при расчетах сельского населения в отделениях почтовой связи. Не все отделения (в Милейках, Подстарини и некоторых других населенных пунктах) даже на 14 декабря текущего года имели базу данных (направляется ежемесячно) по коммунальным платежам, хотя она передана коммунальной службой Ивацевичскому районному узлу почтовой связи 8 декабря. Хочется попросить руководство данной организации решать этот вопрос более оперативно.

Корр. «ІВ».: Как скоро в отрасли ЖКХ появится конкуренция?
Александр Лешков: Думаю, что не скоро. Конкуренция по мановению волшебной палочки не появляется. В условиях жёсткого регулирования тарифов на ЖКУ со стороны государства больших дивидендов не заработаешь. Потенциальные конкуренты коммунальников понимают, насколько сложный и ответственный этот участок работы.

Корр. «ІВ”: Руководство страны требует выполнения мероприятий по энергосбережению, так как в этом видится серьезный резерв экономии…
Тамара АНДРЕЙЧИК: Важность проведения мероприятий по энергосбережению понимают на нашем предприятии все – от генерального директора до простого сантехника. Так, в 2011 году наша экономия топливно-энергетических ресурсов составила более 1,4 млрд. рублей. Достигнуто это за счет целого ряда выполненных мероприятий. Среди них – замена насосов, установка приводов и теплообменников, оснащение мест общего пользования светильниками с устройством автоматического управления, выполнение тепловой модернизации жилых домов, децентрализации системы отопления, перевода на местные виды топлива газовых котельных в Коссово (интернат), в д. Любищицы, а с декабря – в пос. Майск. Только перевод вышеуказанных котельных на местные виды топлива позволил сэкономить 270 000 куб. м газа в год.

 

Подготовил Александр ГОРБАЧ.

«Ивацевичский вестник»

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий